Saturday, March 08, 2014

let's talk about books

Обзор моей книжной полки - одной из трёх
Меня довольно часто просят порекомендовать книги. Я в принципе люблю делиться с окружающими вещами, которые мне нравятся (и теми, которые не нравятся, тоже - чтоб никто не повторял моих ошибок), вот только внезапные вопросы всегда ставят меня в тупик. Обычно я даю два-три названия и ссылку на свой профиль на goodreads, но всё же, мне кажется, этого как-то недостаточно. Поэтому я решила написать пост, к которому можно будет в дальнейшем всех отсылать~ Сразу говорю, что никаких аннотаций к книгам здесь не будет, потому что пост получится километровым.
'Жутко громко и запредельно близко' и 'Прислуга', пожалуй, являются одними из лучших книг, что я когда-либо читала
'Жутко громко и запредельно близко' Джонатана Сафрана Фоера (скачать можно здесь). Великолепная книга, берущая за душу и долго не отпускающая. А ещё по ней снят фильм.
'Прислуга' Кэтрин Стокетт (скачать можно здесь). Совершенно потрясающая вещь про Америку второй половины XX-го века. Персонажи, стиль, сюжетные повороты - всё на 11 из 10. И, опять же, есть фильм.
'Цветы для Элджернона' Дэниела Киза. Тот психологический sci-fi, который не вызовет неприязни даже у тех, кто не любит данный жанр. Очень трогательная книга.
'Множественные умы Билли Миллигана' того же Дэниела Киза (скачиваем здесь). Книжки про психов - это прекрасно, и даже не смейте отрицать.
'Алиса в Стране Чудес' Льюиса Кэрролла. Пожалуй, с неё следовало начать этот список. Кто не читал, тот потерял всё на свете.
'Джентльмены и игроки' Джоанн Харрис (качаем здесь). Я читала всего три её книги - каюсь. Но все три написаны чудесно. Они такие.. мягкие. У Харрис удивительный стиль, её книги очень атмосферны, пусть и совершенно женские, а её героини сильны духом и не шаблонны.
'Тепло наших тел' Айзека Мариона (она находится вот тут). Как человек, прочитавший горы янг-эдалта (no regrets), была приятно удивлена. Прочиталось за один присест, оставило после себя приятное послевкусие (насколько приятным может быть послевкусие от книги про зомби), да ещё и фильм есть. Вот только перестать называть её 'Тёплыми телами' никак не могу.
'Матильда' Роальда Даля (клик-клик). Я смотрела фильм много-много лет назад, и только много позже прочитала книгу. После неё прочитала ещё множество книг Даля, но сильнее всего запомнились Матильда и БДВ (ну, а про Чарли и шоколадную фабрику, я думаю, знают все). БДВ рассчитан на более юную аудиторию, а вот Матильда, мне кажется, будет интересна любому.
'Прежде чем я упаду' Лорен Оливер (качаем здесь). Окей, здесь я буду совершенно необъективна - я обожаю эту книгу. Это young-adult и, пожалуй, довольно типичный - вот только не совсем. Я не знаю, что так зацепило меня в этой книге, но пою ей дифирамбы я уже более двух лет и прекращать не собираюсь.
Трилогия 'Бегущий по лабиринту' Джеймса Дэшнера. Первая книга прекрасна (она есть тут), вторая так себе, третья просто очень.. странная. Я предупредила.
'Унесенные ветром' Маргарет Митчелл (находим книгу здесь). Я читала её ещё в те времена, когда путала Маргарет Митчелл с Маргарет Тэтчер, и пропустила огромный кусок в середине, где описывалась война. Зато потом прочитала 'Скарлетт' Александры Рипли (книга совершенно ни о чём, кстати говоря).
'Поющие в терновнике' Колина Маккалоу (находится здесь). Прочитала её вскоре после Унесенных ветром, когда мне было 13. Конечно, mature themes присутствуют, но никакой пошлости. Книга хорошая и грустная ;_;
'Приключения Тома Сойера' и 'Приключения Гекльберри Финна' Марка Твена. Впервые прочитала, когда мне было лет 7-8, перечитывала с тех пор раз пять, и лет десять жила с твёрдой уверенностью, что хотя бы Тома Сойера читали все. Оказывается, нет. Люди, как вы живёте?
Да, я одна из тех ненормальных
Теперь о моих любимых писателях. Самых-самых любимых два: Терри Пратчетт и Харуки Мураками. Поэтому их я обычно рекомендую полностью просто потому что.
Серия 'Плоский мир' Пратчетта - это величайший шедевр. Я серьёзно. Я очень не люблю фэнтези-вселенные, всякие Властелины колец - это не моё чуть более, чем полностью. Но мир Пратчетта прописан великолепно и с потрясающим юмором, и не надоедает, сколько бы книг вы не прочитали. Моей первой была 'Санта-Хрякус' в далёком 2009 (а скачать её можно здесь), и я бы, если честно, предложила всё же читать в относительном хронологическом порядке, а не вразброс, как это делала я, но прелесть Плоского мира и в этом тоже - читать можно практически откуда угодно. Моя любимая из подсерий - про Ночную Стражу. Серии про ведьм и про Смерть тоже прекрасны <3
Что касается Мураками, тут всё немного сложнее. Если вы любите извращения - для вас 'Кафка на пляже', психологию - 'Страна Чудес без тормозов и Конец Света' (хотя психологическое у Мураками всё), лав-стори - '1Q84', и далее по списку. Моя любимая - 'Моя любимый Sputnik', книга на любителя и её, если честно, я рекомендовать не люблю. Личная она слишком, что ли. Вот 'Хроники Заводной Птицы' или 'Норвежский лес' - это совсем другое дело.

Мне кажется, что придётся писать ещё один пост, потому что тут далеко не всё. Что ж, посмотрим~

No comments:

Post a Comment